Чем больше я смотрю на последние действия MSFT в мобильной сфере, тем больше мне кажется, что в компании наконец-то начали принимать правильные решения. После нескольких неудачных попыток, в Microsoft осознали, что второй Apple им никогда не стать. Детище Билла Гейтса всегда было больше про софт, нежели про железо. После ухода эксцентричного Стива Балмера и с приходом гуру облачных сервисов Сатья Наделлы, в голове неповоротливого редмондского монстра что-то повернулось, и он снова вспомнил о своих самых сильных чертах.
Судите сами. Сразу же после смены руководства, состоялся релиз Microsoft Office для iOS. Неважно насколько плавным и позитивным вышел запуск, но 12 млн загрузок за первые 7 дней явно дали понять руководству, что они пошли верным путём, перестав искусственно огораживать свои продукты.
Старая Microsoft не позволила бы такому проекту как Nokia X появиться на свет (то, что он появился на последнем издыхании умирающего финского бренда и стал самым популярным смартфоном в России на текущий день - немного другая история), но первым устройством, анонсированным именно Microsoft Mobile после окончательного поглощения Nokia стала модель X2 - Android-смартфон, главной целью которого является продвижение сервисов MS на "вражеской" (или уже дружеской?) платформе. Сервисы - вот что становится главным для компании. Не так давно представив Windows Phone 8.1, одной из главных особенностей которой стал голосовой ассистент Cortana, компания уже, по слухам, рассматривает возможность его портирования на другие платформы. Не факт, что это в конечном итоге случится, но это косвенно подтверждает то, что в Microsoft решили повернуться к пользователям других систем лицом. "У нас много крутых продуктов, мы хотим с вами дружить, попробуйте и вам понравится!" Нет никаких сомнений, что дальше будет больше - фирменные сервисы будут становиться доступнее и всё большее количество продуктов MS мы сможем лицезреть не только на Windows и Windows Phone.
Несмотря на неудачные попытки проталкивания "железа" под своим брендом (и речь здесь не только о Surface, но и о смартфонах Kin и плеере Zune, о которых уже мало кто помнит), в компании не отказываются от создания фирменных устройств. Если верить последним слухам, очень скоро мы увидим "умные" часы Microsoft, главной особенностью которых станет... кроссплатформенность! Правильное ли это решение? Скорее да, чем нет. Конечно, многим поклонникам бренда наверняка будет "припекать" от того, что их лишат уникальности и особенности, но компания и так слишком долго работала для одних лишь фанатов.
Ещё одним доказательством правильности решений Microsoft выступает экстренное прекращение производства планшета Microsoft Surface Mini. Он должен был быть показан вместе с Surface Pro 3, однако в последний момент руководство компании свернуло проект, посчитав его слишком слабым и неконкурентоспособным на фоне аналогичных планшетов других компаний. Согласно последним данным аппарат был полностью готов, но Microsoft решила не стрелять себе же под ноги, выпуская на рынок ещё один никому не нужный продукт на де-факто похороненной и бесперспективной Windows RT. О её объединении с Windows Phone и превращении всего этого безобразия в этакую единую Windows информация всплывает очень давно то тут, то там (а магазины приложений двух систем вообще надо было объединять изначально). Если этот планшет когда-нибудь и увидит свет, то он явно будет представлять собой новую категорию устройств Windows, с новой концепцией и идеологией. В свете этого интересно другое: продолжит ли Microsoft дальше гнуть свою линию, наполняя мир разноцветными плитками, или вместе с Windows 9 компания, по традиции, начнёт всё с чистого листа, учтя весь негативный опыт прошлого и пообещав всем куда более светлое будущее. Старой Microsoft в последнее время очень не хватало "яиц" в деле проталкивания своей позиции и стоянии на своём. Это касается и позиционирования Xbox One, и меню Пуск, да и практически всей Windows Phone, обзаводящейся функциями, ранее считавшимися ненужными для смартфонов на Windows. Позиция "мы прислушиваемся к нашим пользователям" была бы выигрышной, не будь Microsoft в последнее время настолько слабой в информационном поле, принимающей шаг за шагом спорные решения, наталкивающиеся на непонимание потребителей.
Не менее интересно выглядит информация о том, что Microsoft находится в процессе регистрации бренда Nokia by Microsoft. О чём это может говорить? Как все знают, большая часть проданных Windows Phone-устройств принадлежит Nokia Lumia, бренд фактически доминирует на этом рынке, а других игроков почти нет. Сила бренда Nokia по-прежнему очень сильна в ряде стран, а выпуск смартфонов под именем Microsoft Lumia мог бы поставить крест на успешном закреплении MSFT в этих регионах. Никто не знает про смартфоны Microsoft, все знают про смартфоны Nokia. Компании пришлось бы очень постараться объяснить новым покупателям, что это именно они теперь Nokia и покупать нужно именно их. Лишняя возня, не нужная новому руководству MS. То же самое относится и к слухам о сворачивании бренда Surface и замещении его на Lumia. У финнов был интересный планшет Lumia 2520, а миниатюрный планшет их разработки, по слухам, был "убит" во имя миниатюрного планшета Microsoft. В итоге оба продукта не увидели свет, а бренд Surface так и не смог закрепиться в сознании массового покупателя как синоним качества, простоты, доступности и удобства. Да и зачем плодить сущности? У Microsoft уже есть весьма успешный закрепившийся бренд, хоронить его - всё равно, что пилить сук, на котором сидишь.
Упор на софт, сервисы и кроссплатформенность - вот, что сейчас становится важным для Microsoft. И это выигрышное направление, компании сейчас как никогда нужно расположить пользователя к себе. В грядущей войне экосистем Apple и Google, Microsoft ни в коем случае нельзя оставаться в стороне. Залог успешной экосистемы - качественный софт и удобные сервисы. Отказ от сомнительных "железных" экспериментов и подавления желания "поиграть в Apple" однозначно окажут положительное влияние на бренд Microsoft и саму компанию в долгосрочной перспективе. Считаете ли вы идею открытой кроссплатформенной мобильной Microsoft верным решением, или же компании нужно и дальше оставаться "закрытым клубом" для избранных?
Of all of the casinos in South Korea, citizens might only enter considered one of them. Customer Support – Because of the effectivity of gambling sites at present, help is never needed. The main brands provide help through telephone, e-mail and reside chat, with members of staff being out there 24/7. Support 점보카지노 should also to|must also} be provided in a pleasant manner, with no irritating waiting times. Repercussions for these caught gambling on-line are uncommon, which means that many still achieve this. Offshore casinos aren't technically unlawful, with this loophole having supplied hundreds of thousands with an outlet.
ОтветитьУдалить